Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 463" г.о. Самара!
buttons

В помощь родителям: рекомендации, памятки, советы, инструкции

Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период эпидемии

 (рекомендации детям и родителям).

 Обстоятельства иногда складываются таким образом, что значительную часть времени суток взрослые и дети могут проводить дома, и очень важно и правильно обустроить времяпровождение, чтобы оно принесло пользу уму и телу: поддержало, восстановило здоровье, наполнило знаниями, развило умения и навыки разрешения проблемных ситуаций, укрепило детско-родительские отношения.

Мы  предлагает детям, подросткам и их родителям свои рекомендации:

 Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательно следует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену, питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг, домашние обязанности, заботу о близких, общение.

 «Движение – это жизнь». Даже находясь в ограниченном пространстве собственной квартиры, придумайте интересные формы движения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, то

это уже совместная деятельность, которая является залогом эмоционального контакта и делового сотрудничества), интернетуроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример для подражания). А может просто попрыгать, отжаться, поприседать на «кто больше?».

 Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, но не ограничивайтесь этим. Сейчас удобное время для повышения своих знаний и компетентностей, поищите в интернете согласно своим запросам интересные интернет — уроки, или информацию, на основе которой можете составить собственный план по продвижению самого себя (блоги).

 Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчас удивительное время совместно с детьми что-то приготовить, придумать сочетаемое и полезное. Уважаемые родители, предоставьте

возможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин. Это тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботиться о своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получить удовольствие.

 Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобы было время для уединенных занятий (общение в сети, чтение, рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм или мульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составить поздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть в настольные игры. Ведь именно игры в «живом» формате дадут вам возможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе, учиться поддержке при проигрыше.

 Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудите вместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будут заботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения, бонусы. Используйте сегодняшнее время для определения обязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепите поощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только «брать», но «давать».

 Порекомендуем использовать совместное времяпровождение для повышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это не помешает. Игры вам в помощь:

 Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой форме потренировать внимание ребенка.

 «Что пропало?»

 Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20 штук). Это может быть, все, что угодно, карандаши, мелкие игрушки, монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их и запомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернуться или выйти из комнаты.

Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьте новые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось.

 «Найди цвет», «Найди форму»

Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы желтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.

 Позагадывайте загадки, попридумывайте шарады, да и любые кроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренировать внимание, память, получить знания.

Уважаемые обучающиеся и их родители!

Вступая в процесс дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.

Несколько слов о пользе режима

Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.

Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз — несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.

Рекомендуемый режим дня

Время Вид деятельности
08 — 8.30 Подъем
08.30 —   8.45 Утренние процедуры
08.45 – 9.00 Утренняя зарядка
09.00 —   9.30 Завтрак
09.30 – 10.00 Подготовка к занятиям
10.00 — 12:30 Образовательная деятельность (по расписанию) Вторая младшая группа — 15 мин. Средняя группа  — 20 мин. Старшая группа – 25 мин. Подготовительная к школе группа – 30 мин.
12.30 — 13.00 Обед
13.00 — 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон
15.00-15.30 Постепенный подъем, гимнастика после сна
15.30-16.00 Полдник
16.00 — 17.30 16.00 – 18.00 16.00 – 19.30 Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры, беседы, досуги.
18.30 – 19.30 Ужин
19.00 — 20.00 Чтение книг, просмотр к/фильмов (по рекомендации педагогов и родителей), занятия творчеством, общение с родителями.
20.00- 21.00 Свободное время
21.00 Подготовка ко сну
22.00/23.00 Сон

Пожалуйста, выполняйте его всей семьёй. Во время занятий с 10.00 до 12.30 постарайтесь сделать так, чтобы дети выполняли те задания, которые уже получили от педагогов. 

Если нет возможности позаниматься утром, наблюдение и заботу за малышами должны взять на себя другие члены семьи, предложив занятия творческого характера: любимые интересные игры с привлечением в домашние, хозяйственные дела, которые дети всегда с удовольствием выполняют.

Внимание! Важная информация!

Время нахождения за компьютером

Дошкольникам 5-6 лет можно проводить за компьютером не более 10-15 минут в дневное время и не чаще 3-х раз в неделю (с перерывами и гимнастикой для глаз и тела).

Детям близоруких родителей можно работать за компьютером только 10 минут.

Нельзя работать за компьютером в вечернее время.

Уважаемые обучающиеся и родители!

Соблюдение режима и норм СанПиНа – залог вашего здоровья!

Берегите себя!

  1. 1. РАЗВИВАНДИЯ — развитие и воспитание детей
  2. 2. Образовательные сайты для детей
flowers1